«Хлебушек»

Одна непридуманная история, специально к дню знаний...

Долго не решался написать, но более не нахожу в себе сил терпеть - накипело, пора уже, наконец, расставить все точки над «И». То, во что превратили сегодня, некогда самую передовую и востребованную в мире систему образования и знаний, иначе, как геноцидом назвать нельзя! 

Бесконечная череда бессмысленных и чудовищных экспериментов, «модернизаций и инноваций» которых, как на каких-то «лабораторных расходниках» безжалостно обкатывают на наших с вами детях, уже переходит все границы морали и нравственности. Молча наблюдать за всем этим – преступление. Существующая система образовательных УСЛУГ Российской Федерации несёт собой прямую угрозу будущему подрастающего поколения. 

В моем повествовании не будет разного рода страстей, связанных с рукоприкладством, дискриминацией по национальному признаку и прочих ужасов и обструкции, нередко царящих сегодня в современной школе, зато, речь пойдет о не менее негативных и, в конечном счете, фатальных системных просчетах и ошибках, тотальном непрофессионализме, страхе за свое "насиженное местечко" и банальном равнодушии к своим юным питомцам со стороны наставников, преподавателей и административных органов. Кроме того, разговор не о какой-то там глубинке (в которой тоже, представьте себе, есть школы) - микроскопической точке на карте, а о самом что ни на есть «центре кристаллизации», столице нашей родины - Москве. И не о среднестатистической общеобразовательной школе, а о целом лицее высокой культуры №n. 

Ребенок моих знакомых учится в этом учебном заведении с 5-го класса. Со слов родителей, его перевели сюда по разнарядке (без соответствующего конкурсного отбора и собеседований), после окончания начальной школы, которая также располагается на территории вышеупомянутого учебного заведения. Такое вот высокое доверие и честь значит. 

Пару слов о «началке»: «Сперва, наш класс приняла вчерашняя выпускница без опыта работы Н.В., которая, не проработав и года, благополучно ушла в декрет и насколько я знаю, до сих пор, так и не вернулась к своей профессии, счастлива в браке и дай ей Бог. По рассказам наших детей, на уроках она в основном переписывалась смсками со своим возлюбленным и частенько вела с ним телефонные разговоры прямо во время занятий. На родительских собраниях Н.В. занимала исключительно отсутствующую, пассивную позицию, ни диалога, ни конструктива, сплошь голая формалистика. Не мы (родители), ни наши дети так до конца и не поняли её истинного предназначения. И то, что мы вовремя не обратились с этим вопросом к директору, очевидно, стало нашей общей, большой ошибкой. Как результат – почти год потрачен впустую, чему бы она в итоге научила детей, если бы не спасительный, прошу прощения, «залёт», не знаю. Но видимо есть еще справедливость на земле, хотя бы по отношению к детям (очень хочется верить) и на наше счастье нашелся ребятам отличный педагог, пусть и не москвич. 

О.Н., до сих пор остается единственным светлым воспоминанием о начальной школе. Индивидуальный подход к каждому ребенку, дисциплина, строгость, адресная помощь и «подтягивание» отстающих, объективность в оценках успеваемости, дополнительные занятия и творческие тематические вечера, организация совместных праздников, походов, экскурсий, а так же чуткость, человечность, отзывчивость, терпеливость, порядочность, что тоже немаловажно для педагога». Наверное, этот перечень качеств и профессиональных компетенций и есть тот необходимый «минимум» для учителя, однако, согласитесь, в современных реалиях это большая редкость?! 

У сестры моей супруги, к примеру, сын учится в 3-м классе подмосковной школы, так вот, учительница не только обидно оскорбляет детей («дауны», «умники хер…» и пр.), но также может позволить себе запустить в ребенка учебником. Родители, неоднократно жаловались на её «методы обучения» директору, на что им было сказано – «мы подумаем», насколько я знаю, «думают» до сих пор. 

Но вернемся к моим знакомым. После чудесных трех лет начальной школы, дети вступили в суровую, взрослую жизнь и культурологический лицей №n распахнул им свои двери. «Шок, от изобилия матерных слов и нецензурных выражений, который испытываешь, отводя ребенка в школу, находясь на первом этаже, ожидая пока он переоденется - словами не передать, такое вот заведение высокой культуры. Учителя потом, наивно удивляются и пожимают плечами, задаваясь вопросом, почему их малолетние воспитанники пишут матерные слова на партах и на стульях, где услышали они эту брань…?! Можно подумать, дети родились с этими словами на устах. 

Случалось и такое, что на уроке физкультуры, учитель – мужчина (кавказской национальности) мог запросто, при всех, обозвать ребенка «ублюдком», лишь за то, что тот, занимаясь на улице, попил воды из пластиковой бутылки, поперхнулся и сплюнул её на землю. И учителю, впоследствии, этот проступок благополучно сошел рук, он, как ни в чем не бывало, продолжил работать «физруком». 

Но это еще полбеды. Пугает другое, а именно, разного рода нововведения, заимствованные у наших западных «коллег по-цеху». Например, такое красивое заморское слово – тьютор (от англ. tutor — наставник). Так вот, этот самый «наставник» закрепляется в качестве ответственного сразу за двумя классами лицея. Эдакий смотритель за порядком, дисциплиной, контактное лицо в общем, узкопрофильный «аналог» нашего классного руководителя. 

«Не знаю, может нам просто с ним не повезло, точнее с ней, но функционал тьютора нам не понятен,от слова совсем. Никакой фактической ответственности за детей он не несет, все сугубо формально, организаторской и координационной деятельностью не занимается (кроме, разве что финансовых инициатив, ну регулярными поборами на всевозможные «нужды класса» сейчас, думаю, вряд ли кого-то удивишь), такое ощущение, что эта должность существует в штатном расписании исключительно для галочки, в рамках глобального перехода на рельсы западного образования и прочих принципов ювенального характера. 

Зато, когда грядут профессиональные праздники, «наставник» тактично намекает родителям своих подопечных, кого и как из своих «старших» коллег следует одарить – «дорого яичко к светлому денёчку». А в остальное время она даже не соизволяет брать трубки, когда ей звонят взволнованные родители по тому или иному вопросу». 

Электронный дневник - это вообще отдельная, «замечательная опция», которая в XXI веке призвана прийти на смену школьному дневнику ребенка, а главное классному журналу, для удобства педагога. По регламенту, каждый преподаватель, в ежедневом режиме обязан вносить в этот дневник домашнее задание по своему предмету, проставлять оценки, а также писать замечания и комментарии. Сказать, что он заполняется некорректно, «с пятое на десятое», значит не сказать ничего. Добрая половина учителей вообще технически безграмотна, для них это нововведение – темный лес. Исходя из этого, у детей, довольно часто, возникает путаница с подготовкой домашнего задания, а учителя в свою очередь, жалуются на регулярные сбои и подвисания самой программы. 

Еще более тревожная ситуация складывается сегодня в учебном процессе. Практически все педагоги имеют соответствующую квалификационную категорию, от уровня которой, напрямую зависит их заработная плата. Учитель, прежде всего, опасается именно за этот аспект, поэтому дети, которые «балансируют», к примеру, между тройкой/четверкой или двойкой/тройкой, будут приведены им к «единому знаменателю» с низшим итоговом балом, но только для перестраховки, чтобы не портить общестатистический показатель, коий может повлиять на снижение категории (рейтинга) педагога и учебного заведения в целом, так что «вытягивать» нерадивого ученика никто даже и не подумает, это попросту экономически не выгодно его наставнику. Следовательно, никаких «сюрпризов», в части результатов специализированных контрольных МЦКО, а впоследствии ЕГЭ, априори, быть не должно, оценка ребенка, обязана строго коррелировать с его повседневными показателями успеваемости, в противном случае, страдает деловая репутация конкретного педагога, одним словом, негоже администрации учебного заведения иметь бледный вид перед вышестоящей курирующей инстанцией. 

«За каждую оценку, в прямом смысле, приходится бороться, оспаривать её, учителя с детьми не церемонятся, «разжевывая» материал, у них нет на это ни желания, ни времени. Двойки лепят сразу, хорошие оценки ставить не спешат». Те из детей, кто сразу не справляется и не усваивает материал, скажем, по причине инертного мышления, неусидчивости, повышенной утомляемости и прочих физиологических и психо-эмоциональных особенностей, очень быстро попадают в категорию отстающих, «нелюбимчиков», педагог, тем самым, способствует формированию у ребенка стереотипа «двоечника/троечника», при этом не предпринимая никаких профессиональных усилий для исправления ситуации, предоставив его самому себе. И тот факт, что многие дети (не только отстающие) жалуются на то, что попросту не понимают учебный материал, который им объясняют на уроке (как правило математика и русский язык), педагогами и администрацией лицея в расчет не берется, это проблемы усвояемости конкретных детей, отвечают они. Наоборот, на полном серьезе говорится о том, что пусть родители нанимают репетиторов, которые бы «натаскивали» детей дома, чтобы в школу ученик приходил во всеоружии. 

Понятно, что коль наличествует такой подход, ни о каких дополнительных нагрузках, развивающих детей,и речи быть не может. «В начальной школе, например, дети активно привлекались к занятиям в театральном кружке, читали стихи на конкурсах чтецов и художественного слова, выступали на школьных капустниках и праздниках. Сейчас же, времени катастрофически не хватает ни на что, только бы успеть сделать домашнее задание и лечь спать, задают, мягко говоря, немало, с тем расчётом, видимо, что все огрехи и шероховатости учебного материала полученного в классе, дети самостоятельно «переварят» дома и, в конечном счете, все эти колоссальные нагрузки смертельно изматывают ребёнка.

Отсюда, регулярные простуды и ОРВ, потеря иммунитета, инфекции, кроме того, у нескольких детей в классе были зафиксированы случаи гипертонического криза. Как результат, повальное снижение успеваемости и текучка, но не педагогических кадров, а самих детей, которых за последнее время покинуло стены лицея достаточное количество». 

Помимо вышеперечисленных «инноваций», особенно умиляет нынешняя «организационная структура», которой буквально пышет современная система образовательных услуг. «Дело в том, что в прошлом году наше учебное заведение еще звалось лицеем, а с этого года - это снова школа, которая входит в определенный кластер из таких же районных школ, в энном количестве с одним на всех директором, и единой системой корпоративного управления». 

И совсем последняя информация: в рамках новой стратегии развития образования 2025, 8 классы принято слить с 9-ми, для так называемого потокового обучения. Со слов администрации, в наш век информационных технологий дети должны теснее переплетаться меж собой, больше общения и коммуникаций. На переменах и после занятий будут организованы разного рода досуговые коммуникативно-тематические мероприятия, чтобы ребенок влился в новый процесс обучения, стал его частью. При этом, классный руководитель, приводя аналогии, прямым текстом ставит в пример американскую школу.      

Одним словом, все перемешалось в доме Облонских. Да, наверное, ничего из ряда вон выходящего, что может по-настоящему шокировать современного обывателя в этом опусе нет, мы же сумели пережить «святые» 90-е, когда настоящие, породистые педагоги работали в школах, в прямом смысле, за еду, демонстрируя своим примером всю ничтожность навязываемых западом чревоугоднических ценностей молодому поколению постсоветского периода, а после «конца» этого безвременья претерпеть эпоху Фурсенок с их сакральными мантрами: - «Недостатком советской системы образования была попытка формирования человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя», которая в свою очередь, отрыгнула нам своего последователя, скороспелыша Ливанова: - «Готовить надо не разработчиков технологий, а специалистов, которые могут адаптировать заимствованные технологии»… 

И в этой связи, уже не так леденят душу жизненные принципы отдельных представителей высшей администрации упомянутого учебного заведения, высказанные ими в приватной беседе: - «Дети – это же наш хлебушек!» Хотя, чему тут удивляться, когда в современном законе об образовании школу обозвали, по сути, "вспомогательной функцией"?!... 

Конечно, во всём винить руководство и конкретных педагогов было бы опрометчиво, здесь скорее виновата установившаяся система, которая кого-то из них перемолола в своих жерновах, а тех, кто помоложе - взрастила. Но от осознания сего факта легче, увы, не становится, и нависшая проблема сама собой не разрешится.

В общем, господа родители, а не пора ли нам с вами всерьез задуматься о будущем своих собственных детей, в противном случае, это самое будущее может для нас просто не наступить! Страшно…



https://zen.yandex.ru/media/id/5b7175bc96783100a94fa6ec/hlebushek--5b89b9a2419fdb00abb9d0dd?from=editor


promo red_mskt november 23, 23:16 35
Buy for 10 tokens
На протяжении вот уже нескольких веков вопрос территориальных притязаний играет главенствующую роль в российско-японских отношениях. Наиболее болезненным для нас, с точки зрения державности явился, безусловно, «обменный договор» датированный еще 1875 годом (плоды…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened